Считается, что Япония абсолютно моноэтническая страна, но на самом деле на Японских островах проживают национальные меньшинства, в основном корейцы и китайцы. Есть и смешанные браки японских граждан с иностранцами. Бывает, что российские мужчины женятся на японках, а еще больше наших девушек выходят замуж за японцев. При этом практически никто не интересуется семьей своего суженого или суженой. При этом есть большая вероятность жениться или выйти замуж за изгоя японского общества.
Этих людей называют буракумин(Burakumin). Они в этническом, культурном и языковом отношении похожи на большинство населения Японии, но все же составляют отдельную этнографическую группу кастового характера. Японцы сразу их видят и могут безошибочно отличить. А иностранцам надо прожить в Японии лет 7-10, прежде чем они смогут выделять этих людей. Буракумин означит «выпавший из общества», то есть изгой. Для японцев в разговоре с иностранцами это абсолютно табуированная тема, даже очень хорошие знакомые японцы не станут рассказывать о буракумин.
Этих людей называют буракумин(Burakumin). Они в этническом, культурном и языковом отношении похожи на большинство населения Японии, но все же составляют отдельную этнографическую группу кастового характера. Японцы сразу их видят и могут безошибочно отличить. А иностранцам надо прожить в Японии лет 7-10, прежде чем они смогут выделять этих людей. Буракумин означит «выпавший из общества», то есть изгой. Для японцев в разговоре с иностранцами это абсолютно табуированная тема, даже очень хорошие знакомые японцы не станут рассказывать о буракумин.
Баракумин появились в эпоху Муромати, сюда вошли японцы из двух низших каст общества - хинин и эта. Первая каста хинин буквально означает "нечеловек", это те японцы, которые оказалиь вне 4-уровневой системы каст (самураи, фермеры, ремесленники и торговцы). Каста сложилась под влиянием синтоистской концепции чистоты, в синто есть такое понятие - kegare что означает "осквернение". Согласно канонам синто есть понятие добра, благочестия и чистоты. Японец, совершивший уголовный проступок, становился нечистым. Такие злодеяния, как вовлечение в инцест или зоофилия, влекли изгнание из остальной части общества, японцы обречены были скитаться с места на место, прося подаяние или зарабатывая на жизнь в качестве скоморохов, бездомных певцов, танцоров, мимов и акробатов. В эту касту входили нищие, уличные проститутки, медиумы и прорицатели, религиозные отступники, скрывающихся от правосудия. Сюда также входили бывшие заключенные и бродяги, которые работали в качестве охранников и дворников.
Вторая каста - эта (Eta), можно перевести как "кожевники". Дискриминация в отношении этих людей произошло из-за буддийского запрета убивать живое. Члены этой касты занимались забоем скота, выделкой кож, а также были мусорщиками и занимались другими грязными работами. В эту касту попали мясники, кожевники, могильщики, кожевники, палачи. Даже те профессии, что связаны с кровью и смертью, например, акушерки и хирурги, подвергались какой-либо форме сегрегации. К баракумин примыкали также коренные жители Японии айну вместе с военнопленными и иммигрантами - корейцами , филиппинцами и другими.
Поскольку все эти занятия считались "нечистыми", принадлежащие к буракумин должны были проживать в отдельных от остальных жителей Японии местах отдельно от представителей других сословий, носить особую одежду, им было запрещено вступать в брак с представителями иных сословий. Буракумин находились на самой нижней ступени социальной системы Японии. При встрече с любым человеком не из их касты они должны были снимать головной убор. В эпоху Эдо (1600-1867) буракумин в Японии начали заносить в специальный регистр и фиксировать их родословную в метрических книгах, установив наследственную принадлежность к низшей презираемой касте. Правительство Мэйдзи начала модернизацию страны и в 1871 году отменило кастовую систему. Однако предрассудки и дискриминация буракумин продолжается вплоть до сегодняшних дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий